Потребности в торговле увеличивались. Соответственно, развивались и торгово-экономические отношения. Торговля стала объектом пристального внимания всех без исключения государств. Ведь именно торговля обеспечивает благосостояние народов и наполняет бюджеты государственных структур.
Большой сектор торговли составляет розничная торговля товарами первой необходимости – продукты питания, хозяйственные товары, одежда, обувь. Размеры современных магазинов поражают покупателей. Ассортимент товаров исчисляется тысячами наименований продукции.
Укрупнение торговых площадей не случайно. Большое помещение требует меньше накладных расходов, чем несколько маленьких помещений. Не маловажную роль играет удобство покупателей. Можно даже сказать определяющую роль. Покупателю удобней сделать покупки в одном месте, не тратя время и силы на хождение по разным магазинам.
Это заметили и применили на практике американские торговцы в 1923 году. В Сан-Франциско был открыт первый в мире супермаркет. Это событие не произвело особого фурора, но его значение нельзя недооценивать. Изобретение супермаркетов стало поистине мировым изобретением. Подтверждением тому служат многочисленные торговые сети различных торговых корпораций. Укрупнение привело к тому, что цены на товары в супермаркетах значительно ниже цены на товар в небольшом магазине.
Помимо широкого ассортимента и удобства покупателя, решающую роль в укрупнении магазинов и их ценообразования играет уменьшение накладных расходов. Хозяева супермаркетов скрупулезно продумывают и создают инфраструктуру своего предприятия. Над этими вопросами работают специалисты различных профессий – архитекторы, дизайнеры, инженеры-строители, маркетологи и многие другие.
Сейчас никого не удивить огромным магазином из стекла и стали. Никто не удивляется количеству тяжелых фургонов подвозящих товары. Огромные стоянки для транспорта покупателей стали нормой. На снующие тележки, автомобили, цветные униформы служащих никто не обращает внимания. Супермаркеты заняли прочное место в повседневной жизни человека.